Где Учат » Вузы России » Московский институт открытого образования

Московский институт открытого образования

Московский институт открытого образования Высшее учебное заведение, Московский институт открытого образования, основано в 1938 году. 27 июля 2006 получил свидетельство о государственной аккредитации.

Московский институт повышения квалификации работников образования (МИПКРО) создан в 1937 году. Первоначально носил название Городского методического кабинета. Впоследствии он был переименован в Московский городской институт усовершенствования учителей (МГИУУ).
В 1991 году МГИУУ был преобразован в Московский институт повышения квалификации работников образования.
На первом этапе своего развития основное внимание института было сосредоточено на методической переподготовке учителей.

В 60–70-х годах произошло существенное обновление профессорско-преподавательского состава, в него влились новые высококвалифицированные кадры. К этому времени 78% лекторов института являлись докторами и кандидатами наук.
Огромную аудиторию собирали лекции сотрудников МГИУУ, заслуженных учителей А.П. Аверьянова, Л.С. Айзермана, С.М. Гуль, Г.А. Богдановой, Л.А. Лазаревой, Г.Д. Приваловой, Н.Г. Уткиной, М.М. Ященко и многих других.

Не одно поколение учителей получило всестороннюю научную и методическую помощь от ведущих методистов: заслуженного учителя РСФСР В.В. Буряковой, доцента Ю.П. Дудницына, доцента В.И. Жохова, Г.Я. Лисенковой, доцета Т.М. Нисканен, профессора Р.П. Суровцевой, доцента С.М. Саакяна. Из коллектива МГИУУ вышли многие известные ученые, педагоги, организаторы народного образования: академик РАО М.М. Поташник, доктор педагогических наук И.Т. Суровегина, кандидаты педагогических наук М.М. Плоткин, руководящие работники Министерства общего и профессионального образования В.К. Бацын, А.М. Водянский, И.А. Петрова.

С 1993 года и по настоящее время Институт возглавляет чл.-корр.РАН, академик РАО, д. ф.-м.н. Алексей Львович Семёнов.

С 2001 года наш институт носит название «Московский институт открытого образования».

Наиболее традиционный и большой по объему вид деятельности МИПКРО — повышение квалификации работников образования города. Ежегодно через систему Института проходит 22 тысячи человек. Различные варианты повышения квалификации, ее «индивидуальные траектории» для всех специальностей и категорий учителей и управленцев обеспечивают модульным принципом построения образовательного процесса, при котором педагог может расширить кругозор в своей или смежной образовательной области, освоить интересующие его вопросы психологии и коррекционной педагогики и т.д.

Административно Москва разделена на 10 округов, каждый со своей структурой управления образованием. Во всех округах имеются научно-методические центры, работающие в тесном взаимодействии с МИПКРО. Только таким образом в масштабах региона решается проблема методической работы с каждым учителем. При этом возникают и ситуации, когда окружной методический центр может обеспечить повышение квалификации по тому или иному направлению на уровне, представляющем общегородскую значимость. Тогда она включается в общегородскую систему повышения квалификации МИПКРО.

Факультеты МИОО:

1. Факультет повышения квалификации педагогических и руководящих кадров
2. Факультет профессиональной переподготовки педагогических кадров
3. Факультет подготовки кадров

Кафедры:

Кафедра и лаборатория математики
Кафедра и лаборатория химии
Кафедра и лаборатория иностранных языков
Кафедра физического воспитания
Кафедра и лаборатория физики
Кафедра и лаборатория методики преподавания биологии
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин и лаборатория истории
Кафедра русской словесности и музейной педагогики
Кафедра практической психологии
Кафедра коррекционной педагогики
Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики
Кафедра и лаборатория управления персоналом и образовательным учреждением
Кафедра экономики
Кафедра ЮНЕСКО "Международное (поликультурное) образование и интеграция детей мигрантов в школе"
Кафедра валеологии
Кафедра и лаборатория охраны труда и БЖ
Кафедра экспериментального и инновационного образования
Кафедра педагогики и методики начального образования
Кафедра педагогики и методики дошкольного образования
Кафедра информатики
Кафедра и лаборатория технологии
Кафедра педагогики дополнительного образования
Кафедра экономики образования
Кафедра педагогики
Кафедра эстетического образования и культурологии
Кафедра современных образовательных технологий предупреждения и ликвидации ЧС и лаборатория ОБЖ
Кафедра открытых образовательных технологий
Кафедра психологии воспитания
Кафедра профессионального обучения
Кафедра экологического образования и устойчивого развития
Кафедра филологического образования
Кафедра управления развитием образовательных систем
Кафедра русского языка и литературы
Кафедра географии и экологии
Кафедра информационных технологий и образовательной среды
Кафедра и лаборатория развития начального образования
Кафедра здоровьесберегающего содержания образовательных технологий
Кафедра психологических инноваций в образовании
Кафедра философии образования

1. Факультет повышения квалификации педагогических и руководящих кадров

Актуальными задачами повышения квалификации являются:

развитие управленческих умений,
изучение и анализ новых нормативно-правовых документов,
содействие в определении содержания самообразования учителя, педагога, воспитателя, руководителя,
оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации и внедрении инноваций в учебный процесс.

Повышение квалификации включает в себя следующие формы обучения:

Долгосрочное:

для руководителей образовательных учреждений всех видов и типов, их заместителей, специалистов, включенных в резерв на замещение вакантных должностей руководителей, обучающихся по комплексным интегрированным образовательным программам — 216 учебных часов;
для преподавателей отдельных предметов, содержание которых существенно обновлено в связи с интенсивным развитием науки или изменением концептуальных подходов к изучению дисциплин в условиях современности (информатика, гуманитарные науки и др.) — 216 учебных часов;
для молодых специалистов, выпускников образовательных учреждений высшего педагогического образования — 216 учебных часов;
для работников образовательных учреждений, реализующих в педагогической практике актуальные направления современного общего образования в области психолого-педагогического, естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического и других циклов по профилю профессиональной деятельности, а также для педагогических работников, участвующих в экспериментах городского и федерального уровней — 144 учебных часа;
Краткосрочное: для остальных категорий работников образования — тематическое обучение объемом 72 учебных часа. Объем большинства курсов повышения квалификации от 72 до 216 часов. Часть курсовой системы представлена в виде учебных модулей от 12 до 44 ч. Такая организация курсовой системы позволяет работникам московского образования повышать свою квалификацию на протяжении одного или ряда лет в одном или в нескольких учреждениях по одному направлению. Накопительная система повышения квалификации педагогических работников фиксируется в ЕДИНОЙ ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКЕ СЛУШАТЕЛЯ в форме распределенного освоения модульных образовательных программ. Учет освоенных модульных образовательных программ осуществляется на основе принципа равноценности дополнительного профессионального образования, при котором освоение нескольких образовательных модулей в рамках программы краткосрочного повышения квалификации считается равноценным освоению длительной программы повышения квалификации при условии их сопряженности по направлению, содержанию и форме.

2. Факультет профессиональной переподготовки педагогических кадров

Задачами профессиональной переподготовки педагогических кадров являются:

получение дополнительных специальностей по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
получение новой специализации; адаптация к новым экономическим и социальным условиям; ведение новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом новых требований и стандартов в системе образования.

Качественные изменения, происшедшие в России на рубеже XX-XXI веков, отражают такие процессы, как усложнение внешней среды, усложнение производства и в технической, и в гуманитарной сферах, усложнение отношений. Узловой точкой в новых условиях оказалась сфера профессиональной деятельности, в которой проявились острейшие противоречия, обусловленные новыми требованиями к ее методологии и качеству. Единственная сфера, которая могла бы «снять» возникшие противоречия, — это образование.

В условиях изменения методологии развития государства, общества, социально-экономических и политических структур, науки производства и, соответственно, образования, «сдвига» ценностей согласованных ранее структур, слома сложившегося способа экономического роста и производства неизбежно возникает противоречие между ценностями сложившейся модели профессиональной подготовки и требованиями к профессии в новых условиях. При этом не каждый специалист-профессионал становится конкурентоспособным, и вне производства оказывается огромное количество рабочей силы из всех сфер деятельности, формируется механизм накопления безработицы. Для сохранения непрерывности и согласованности взаимодействия базиса и надстройки создается/формируется социоподдерживающий механизм профессиональной переподготовки. Сказанное имеет прямое отношение к образованию и педагогике, в сфере которых все острее становились противоречия, обусловленные названными факторами и повышением наукоемкости человеческой практики:

между потребностью общества и школы в квалифицированных и компетентных педагогических кадрах (учителях, руководителях образования) и недостаточной мобильностью существующей системы повышения квалификации, в которой быстро образовалась новая сфера педагогической деятельности — переподготовки педагогических кадров (ПК и ППК);
между необходимостью целенаправленной и управляемой подготовки работников образования и диверсификацией (многопоточностью), поливариантностью складывающейся системы ППК;
между необходимостью системного, теоретического и ценностноориентированного концептуального оформления системы ППК и неупорядоченностью практической реализации теоретических и методологических знаний (есть частные концепции, но нет общей концепции или общетеоретических основ ППК, особенно с учетом видологии ОУ, где необходима особая подготовка и учителя, и руководителя).
между традиционным/экстенсивным способом функционирования системы повышения квалификации как предшественницы системы ППК и отсутствием научно-методологических и теоретических основ организации новой системы профессиональной подготовки, которая создавалась стихийно в условиях резкого возрастания науко- и культуроемкости человеческой деятельности, интеграции мощных информационных потоков, интенсивных технологий. Научно-методологическую основу обучения в системе ППК должен составлять важнейший принцип диалектики — взаимосвязь теории и практики, который реализуется как единство социокультурного/ценностного, процессуального, содержательного и деятельностного в обучении. Содержание образования в системе ППК конструируется в виде бинарной интегративной системы, при этом учебный план имеет трехмодульную структуру: а) базовый инвариативный компонент, основу которого составляют: общенаучные основы образования (философия, социология, экономика) и фундаментальные основы профессиональной подготовки (педагогика, психология, дидактика), б) предметно-вариативный компонент с учетом регионального компонента и в) личностно-развивающий (курсы и виды деятельности по выбору), что отражает диалектический принцип взаимосвязи общего, особенного и частного и принцип учета полифункциональности образования и содержания образования. Конструирование содержания образования в системе ППК следует осуществлять как здоровьесберегающую проект-технологию.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся строится с учетом данных диагностики «на входе», включающей уровень ценностно-смысловой мотивации, уровень актуального и зону ближайшего развития, уровень подготовки слушателей, и осуществляться в русле дифференцированного подхода.

Образовательные технологии в системе профессиональной переподготовке включают: лекционно-семинарскую систему, практикумы и деловые игры, проектную и исследовательскую деятельность (конструирование проектов, написание курсовых работ и защита дипломных работ), представляющие собой взаимосвязь информационно-сообщающей, проблемной и игровой образовательных технологий, гуманитарную основу которых составляют «сценарные» технологии «Выбор», «Диалог», «Ассоциации», «Композиции», «Проект», «Театр», «Защита».

На факультете ежегодно обучается около 1200 слушателей по 20 специальностям. Срок обучения от 1,5 до 2 лет. Профессиональная переподготовка специалистов в Московском институте открытого образования проводится по учебным планам и программам, рассчитанным на 1000–1600 часов аудиторных занятий (на базе имеющегося высшего образования). Выпускники факультета получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который удостоверяет право специалиста на ведение профессиональной деятельности в сфере образования с присвоением квалификации по 20 специальностям.

3. Факультет подготовки кадров

Отделение «Управление персоналом»: специальность «Управление персоналом», квалификация «Менеджер»

С 2005 года в МИОО началась подготовка специалистов–менеджеров по специальности «Управление персоналом» Подготовка осуществляется кафедрой Управления персоналом на базе среднего специального и высшего образования.

Студенты в процессе обучения получают знания, приобретают умения и навыки по менеджменту образования, психологической поддержке управления, а так же базовым вопросам управления персоналом. Студенты проходят управленческие практики в образовательных учреждениях г. Москвы по месту работы.

При получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании с присвоением квалификации «менеджер» по специальности «Управление персоналом» Государственной аттестационной комиссией выдается рекомендация в управление государственной службы и кадров Департамента образования г. Москвы для занятия управленческий должностей.

Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав кафедры «Управления персоналом» помогает Вам стать первоклассными менеджерами и управленцами системы образования. Выпуск 2006-2007 учебного года составил 24 человека, они являются заместителями директоров образовательных учреждений города Москвы.

Обучение на базе имеющегося среднего специального образования

Первое высшее образование (бюджетное финансирование)

Требования к поступающим:

Средне-специальное образование
Первая или высшая квалификационная категория
Педагогический стаж работы 7-10 лет
Начинающие руководители со стажем 1-3 года
Резерв руководителей

Обучение на базе имеющегося высшего образования

Второе высшее образование (внебюджетное финансирование)

Требования к поступающим:

Высшее профессиональное образование

Число обучающихся в вузе студентов: 660 человек. Стоимость обучения в вузе от 40 до 50 тыс. руб.

Контактная информация

125167, г.Москва, Москва, Авиационный переулок д. 6

Телефон: 151-44-11

Факс: 151-69-97

E-mail: mioo-avia@mail.ru

Официальный сайт вуза: http://www.mioo.ru




Адрес:
г. Москва, Авиационный переулок д. 6 ( Посмотреть адрес на карте города )


Комментарии:

Оставить комментарий
 
 

Подыскиваете учебное заведение?
заходите, выбирайте, знакомьтесь
задавайте вопросы если что-то непонятно.